"Формула 1" - впечатление на всю жизнь.Невозможно найти сейчас человека, которому бы не были знакомы слова "Формула 1" или кто не знал бы имени Шумахер. История королевских гонок "Формула 1" берет начало в середине XX века, правила были разработаны в 1946 году организаторами гонок Гран-при, которые проводились еще в начале двадцатого столетия во Франции и представляли собой автопробеги между городами на дорогах общего пользования. Первые гонки были проведены в 1950 году и сразу завоевали любовь и поддержку публики всего мира. Соревнования на машинах с открытыми колесами - болидами - с уверенностью можно назвать экстремальным, рискованным видом спорта. На первых порах мировой кубок разыгрывался только среди пилотов гонок, затем было решено награждать и лучших конструкторов (так появился кубок конструкторов). Название "пилот" не случайно - оно объясняется высокой скоростью, опасностью гонок, накалом страстей на трассах. После смерти знаменитого гонщика Сенны в 1994 году, организаторы "Формулы 1" ужесточили меры безопасности, теперь каждый автомобиль, принимающий участие в гонках, предварительно проверяется на ударопрочность и соответствие установленному техническому регламенту. Приглашение поучаствовать в этих престижных гонках любой спортсмен воспринимает как символ всеобщего признания и успеха. Многие готовятся к заездам по несколько лет. Чемпионат "Формулы 1" проходит ежегодно. Он состоит из нескольких этапов - Гран-при - в нескольких странах мира на специально организованных и подготовленных для гонок трассах. Билеты на чемпионат и его этапы необходимо приобретать заранее, так как раскупаются они довольно быстро и пользуются неизменно большим спросом у фанатов и поклонников гонок. Если Вы хотите посетить это одно из самых ярчайших событий года, у нас есть возможность предложить тур на формулу-1 со скидкой. За сравнительно небольшую цену Вы получите необыкновенные впечатления и массу ощущений на всю жизнь. Это выгодное предложение позволит Вам осуществить мечту и окунуться в мир "Формулы 1" - мир болидов, риска и высоких скоростей. Зачем ФИА запрещать выдувные диффузоры?Начиная с Гран-при Великобритании, Международная автомобильная федерация планирует существенно ограничить использование выхлопных газов в работе выдувных диффузоров. Напомним как сейчас действуют подобные системы. На диффузоры выводятся раскаленные выхлопные газы, тем самым генерируя прижимную силу. Причем, для того, чтобы увеличить уровень прижимной силы в медленных поворотах, где, как известно, традиционная аэродинамика (антикрылья) малоэффективна, конструкторы придумали хитрое решение – поддерживать довольно высокие обороты мотора и соответственно поток выхлопных газов, даже в тот момент, когда гонщик отпускает педаль газа. По сути, на первом этапе ФИА планирует запретить использование таких режимов мотора. На торможении двигатель должен будет работать в режиме, соответствующем не более 10% нажатия на педаль газа. В скоростных поворотах выдувные диффузоры по-прежнему будут эффективны. Но, уже начиная со следующего сезона, эта система будет полностью запрещена. Выхлопная система должна заканчиваться перед геометрической осью задних колёс, что слишком далеко от диффузора, поэтому он не сможет эффективно использовать выхлопные газы. Президент ФИА Жан Тодт объяснил решение Федерации запретить выдувные диффузоры тем, что эти системы способствуют бездумному расходу топлива, а эксперты ФИА подсчитали, что таким образом болиды Формулы 1 сжигают лишние 7 тыс. литров бензина за сезон. Однако, в этом решении Международной автомобильной федерации можно рассмотреть и политическую составляющую. Считается, что запрет выдувных диффузоров наиболее сильно ударит по командам-клиентам Renault, так как французские моторы наиболее приспособлены под эту систему. Главной мишенью ФИА наверняка является Ред Булл. Именно эта австрийская команда, усилиями гениального технического директора Эйдриана Ньюи, разработала блестящую машину, благодаря которой, нынешний лидер чемпионата Себастьян Феттель просто убивает интригу в борьбе за титул. В Канаде Феттель показал, что и он может проигрывать, но как часто бывают такие сумасшедшие гонки, как в прошлое воскресенье? Таким образом, воскресить борьбу можно лишь радикальными методами и в ФИА решили прибегнуть к ним. Считается, что после запрета время прохождения круга у некоторых команд возрастёт почти на секунду. Даже если преследователи приблизятся к Быкам на пол секунды, то это может существенно изменить расклад сил в пелетоне. Впрочем, возможно, Международная автомобильная федерация и не помышляет о влиянии на ход спортивной борьбы, а просто заботится о окружающей среде… ФИА официально сняла запрет на выдувные диффузорыМеждународная автомобильная федерация официально подтвердила, что позволяет командам Формулы 1 использовать выдувные диффузоры в полном объеме до конца нынешнего сезона. Напомним, во время проведения Гран-при Великобритании ФИА заявила, что отменит свое решение о запрете выдувных диффузоров, если не будет возражений со стороны команд. После напряженных (по слухам Феррари, Заубер и Уильямс выступали против) переговоров в рамках ФОТА все команды поддержали решение вернуться к регламенту, действовавшему на момент проведения Гран-при Европы в Валенсии. Это означает, что запрет на смену картографии моторов между квалификацией и гонкой все же остается в силе. Хотя как показал тот этап, особого влияния он не имеет. Кроме того, в следующем сезоне ограничений на картографию моторов не будет вовсе. Но это не спасет выдувные диффузоры. Согласно новому техническому регламенту выхлопные трубы должны выходить наверх, над диффузором, таким образом, поток выхлопных газов никак не сможет быть на него направлен. Макларен разгадал секрет гибкости антикрылаНа прошедшем Гран-при Европы можно было заметить, как переднее антикрыло на машинах Макларен отклонялось под напором набегающего потока воздуха. По сути это означает, что теперь английская команда разгадала секрет гибкости переднего антикрыла и присоединилась в этом плане к Ред Булл и Феррари, которые используют это ноу-хау еще с середины прошлого сезона. Впрочем, чтобы делать окончательные выводы об эффективности антикрыла Макларен, стоит дождаться следующего Гран-при Великобритании. Напомним, несмотря на жесткие тесты ФИА, фактически запрещающие гибкие антикрылья (центральная секция должна жестко крепиться к пилонам, что не допускает каких-либо изгибов крыла), некоторые специалисты нашли способ заставить отклоняться профиль антикрыла на высокой скорости, тем самым уменьшая угол его атаки и соответственно уровень лобового сопротивления воздушного потока. Грубо говоря, это является не требующей активации пилотом системой DRS, только на переднем антикрыле. Стоит отметить, что эффективность системы DRS на заднем антикрыле конечно побольше, ведь большая часть лобового сопротивления приходится на заднюю часть машины. Но и значимость гибких передних крыльев недооценивать никак нельзя – предположительно, они дают по пол секунды преимущества на круге. Кроме того, применение гибких передних антикрыльев может помочь улучшить баланс машины на высокой скорости. Уменьшение угла атаки снижает уровень прижимной силы и тем самым разгружает переднюю ось болида. Баланс веса смесится на заднюю ось, и машина начнет проявлять недостаточную поворачиваемость, что выгодно именно на высокой скорости, ведь управляемость становится более стабильной и менее чувствительной к внешним воздействиям. На малой скорости все возвращается на свои места, управление болида становится острым и отзывчивым, позволяя лучше проходить повороты. Отметим, что впервые гибкие антикрылья были замечены на машинах Ред Булл на прошлогоднем Гран-при Великобритании в Сильверстоуне. Именно подобное антикрыло привело к скандалу (Феттель свое антикрыло сломал на свободных заездах и ему отдали антикрыло Уэббера). На Гран-при Германии гибкость антикрыльев была замечена и на машинах Феррари. После этого ФИА ужесточила тесты на гибкость, но на следующем этапе в Спа на повторах четко было видно, что крылья по-прежнему гнутся… Все машины исправно проходили тесты со статической нагрузкой. |
Читайте также: |